Материал раздела Основной
Татьяна Ежова

Победит ли онлайн-торговля розничные магазины к 2025 году

О том, как изменилась розничная торговля в период пандемии и сможет ли онлайн победить офлайн в перспективе пяти лет
Фото: Adam Berry / Getty Images
Фото: Adam Berry / Getty Images

Мировая ситуация с пандемией привлекла особенное внимание к ретейлу. Карантин расставил новые акценты в соотношении онлайн- и офлайн-торговли. Давайте разбираться, что к чему в этом процессе.

Еще до эпидемии российская интернет-торговля росла быстрыми темпами — в среднем на 15–20% в год, а то и гораздо быстрее в случае ряда интернет-магазинов. В первую нерабочую неделю потребительские привычки россиян резко изменились. С 30 марта по 5 апреля количество онлайн-заказов в кафе и ресторанах выросло на 78% по сравнению с тем, что было месяцем ранее, свидетельствуют данные «Яндекс.Касса».

Российский рынок онлайн-ретейла также стремительно растет. По мнению аналитиков, в 2020 году он превысит $41 млрд, или 3,2 трлн руб., что на 17% выше, чем в 2019 году. При этом 70% всех онлайн-продаж будут сконцентрированы у десяти крупнейших игроков, которые забирают практически всю аудиторию. В текущих реалиях их позиции еще более укрепятся, потому что с учетом кризиса аудитория онлайн-покупателей возрастает, побуждая рынок к развитию.

Рассмотрим, какие тренды особенно востребованы в текущей ситуации.