Опубликовано 15.07.2020, 16:31
В прошлом материале я рассказал о двух сценариях, по которым компании обычно запускают корпоративные порталы. Эту статью посвящу следующему этапу жизни интранета — его масштабному обновлению, или реновации.
Реновация включает три этапа.
Этап № 1. Подготовка
На подготовительном этапе надо четко зафиксировать три момента:
Как правило, руководители компаний понимают, куда и для чего хотят двигаться. С командой и бюджетом дела обстоят сложнее.
Команда проекта
Для масштабного обновления интранета требуется команда, а не отдельный человек. Как на стороне компании-клиента, так и на стороне агентства.
Коммуникация может быть трехуровневой. Менеджер проекта общается с рабочей группой, аккаунт-менеджер — с проектным комитетом, а директор агентства — с управляющим комитетом.
Клиенту нужно определить ключевых лиц по следующим «должностям»:
Бюджет
Далее предстоит определить порог финансирования проекта. Я предлагаю рассматривать траты на интранет по аналогии с тратами на внутреннее обустройство офиса, закупку кофе, чая и канцелярии. Для наглядности можно рассчитать, сколько денег требуется, для того чтобы каждый сотрудник компании ежемесячно на протяжении трех лет мог пить кофе.
Примерная стоимость чашки кофе — 150 руб. Как правило, срок жизни любого ИT-проекта — три года. Потом он требует реновации или доработки, а значит, бюджета. Для компании, в которой работает порядка 1 тыс. сотрудников, ее стоимость составляет примерно 10 млн руб.— это всего две чашки кофе в месяц на сотрудника на протяжении трех лет. Не так много.
Определились с командой и бюджетом, можно начинать сам проект.