HR-отдел против кризиса: как уладить конфликт и проявить эмпатию
Гайд: как уладить конфликт в компании
Юлия Мамян, HR-директор языковой онлайн-школы Alfa School, рассказала, как уладить разные типы конфликтов. Нежелание разбираться в ситуации может привести к уходу сотрудника из компании или к снижению его продуктивности.
- Личные отношения. Предложите коллегам наладить общение, найти общие интересы. Если конфликт усиливается, обращайтесь за помощью к вышестоящему руководству. И не затягивайте с этим.
- Распределение обязанностей. Источником проблемы может быть соперничество или зависть. Переговорщиком должен стать HR-менеджер. Чтобы понять причины недовольства, нужно уметь активно слушать. Задавайте вопросы, повторяя в ответ только что услышанное. Это покажет, что вы понимаете проблему. Уточняйте детали. Во время общей дискуссии со всеми участниками конфликта вы найдете правильное решение.
- Продуктивный конфликт. Это открытый обмен мнениями. Если среагировать правильно, то конфликт поможет улучшить условия труда, оздоровить атмосферу в команде и усилить бизнес. Для этого нужно, чтобы участники знали: их услышат и примут удобное для всех решение.
Источник: HR-tv
Кейс: стажировки перешли в онлайн
Во время пандемии летние студенческие стажировки попали под удар. Алессандра Йокельсон, главный НR-специалист по поиску талантов Hewlett Packard Enterprise, рассказала о том, как компания поддерживает 1,5 тыс. стажеров по всему миру.
Компания создала глобальную, полностью виртуальную программу для разных бизнес-направлений. Стажеров разделили на небольшие группы, чтобы облегчить взаимодействие во время онлайн-мероприятий. Каждому студенту назначили виртуального наставника. Гендиректор компании Антонио Нери провел встречу в Zoom с 300 американскими стажерами.