Отфрендить Цукерберга: почему рекламодатели объявили Facebook бойкот

Марк Цукерберг столкнулся с серьезной проблемой, но ее еще не поздно решить.
Скандалы и критика, связанные с политикой конфиденциальности Facebook, привели к тому, что некоторые из крупнейших рекламодателей, от Starbucks и Coca-Cola до Unilever и Verizon, объявили компании бойкот. Рекламные баннеры этих компаний пользователи не увидят на Facebook как минимум до конца июля.
Сперва бойкот инициировали несколько правозащитных групп (среди них были Антидиффамационная лига и Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения). Они требовали, чтобы Facebook активнее боролась с распространением ксенофобских высказываний и призывами к насилию. Акция привлекла к себе внимание, все больше организаций присоединялись к бойкоту. Так, 29 июня сеть магазинов электроники Best Buy заявила, что приостановит показ своей рекламы на Facebook. В тот же день в издании Axios появилась информация о том, что ряды бойкотирующих пополнила и Microsoft.
Подход Facebook к персональным данным и пользовательскому контенту подвергался критике и раньше. Обычно представители компании отмалчивалась и ждали, пока уляжется шум, а принципы работы платформы лишь незначительно меняли. Например, два года назад Facebook удалось пережить скандал с Cambridge Analytica и утечкой данных без каких-либо серьезных последствий. Возможно, и в этот раз Цукерберг рассчитывает тихо переждать бурю.