Нейронная бомба: как выручить 55 млн руб. на обучении «мягким навыкам»

Перед тем, как начать работу над платформой SkillFolio, психолог Виктория Шиманская нарисовала большую схему, которую озаглавила «Чего не хватает современному образованию». «Главное, что нужно было обеспечить — индивидуальные траектории развития каждого ученика, а также связь между метапредметными и предметными навыками, — вспоминает основательница проекта. — Метапредметные навыки влияют на успех человека больше, чем школьная успеваемость. Люди, которые умеют только получать пятерки, теряют способность понимать, чем им на самом деле нравится заниматься. Кроме того, я видела явный разрыв между тем, чему учат вузы, и тем, что требуется работодателям. Бизнесу необходимы универсальные компетенции, а в их основе — метапредметные навыки, которые должны закладываться еще в школе».
В их числе Шиманская упоминает умения, которые в бизнес-среде принято относить к «мягким навыкам»: эмоциональный интеллект (EQ), креативность, критическое мышление, навык коммуникации и командной работы, тайм-менеджмент. Компании сейчас ищут сотрудников с такими преимуществами или стараются развить их в уже набранных работниках. Перед началом пандемии проект успел выйти на окупаемость, и даже она не помешала росту бизнеса: за первое полугодие 2020 года SkillFolio получил 35 млн руб. выручки — в полтора раза больше, чем за весь прошлый год. Среди его клиентов — «Яндекс», «Ростелеком», Kelly Services, РАНХиГС, Московская школа управления «Сколково» и другие.