РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Нейронная бомба: как выручить 55 млн руб. на обучении «мягким навыкам»

Образование Разработка ПО Цифровизация Кейсы РБК
Компании, среди которых «Яндекс», «Ростелеком» и Skyeng, озаботились развитием у сотрудников эмоционального интеллекта. Эту потребность вовремя разглядела основательница образовательной платформы SkillFolio
Виктория Шиманская
Виктория Шиманская (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Перед тем, как начать работу над платформой SkillFolio, психолог Виктория Шиманская нарисовала большую схему, которую озаглавила «Чего не хватает современному образованию». «Главное, что нужно было обеспечить — индивидуальные траектории развития каждого ученика, а также связь между метапредметными и предметными навыками, — вспоминает основательница проекта. — Метапредметные навыки влияют на успех человека больше, чем школьная успеваемость. Люди, которые умеют только получать пятерки, теряют способность понимать, чем им на самом деле нравится заниматься. Кроме того, я видела явный разрыв между тем, чему учат вузы, и тем, что требуется работодателям. Бизнесу необходимы универсальные компетенции, а в их основе — метапредметные навыки, которые должны закладываться еще в школе».

В их числе Шиманская упоминает умения, которые в бизнес-среде принято относить к «мягким навыкам»: эмоциональный интеллект (EQ), креативность, критическое мышление, навык коммуникации и командной работы, тайм-менеджмент. Компании сейчас ищут сотрудников с такими преимуществами или стараются развить их в уже набранных работниках. Перед началом пандемии проект успел выйти на окупаемость, и даже она не помешала росту бизнеса: за первое полугодие 2020 года SkillFolio получил 35 млн руб. выручки — в полтора раза больше, чем за весь прошлый год. Среди его клиентов — «Яндекс», «Ростелеком», Kelly Services, РАНХиГС, Московская школа управления «Сколково» и другие.