РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Так в кино спорят с ангелами: Андриссен — о воображаемых диалогах с CEO

Менеджмент Статьи РБК
Когда компании нужен HR-менеджер, чем может помочь спор с воображаемым Питером Тилем и какие десять ошибок чаще всего совершают начинающие бизнесмены — в подборке высказываний венчурного инвестора Марка Андриссена
Фото: Mike Windle / Getty Images
Фото: Mike Windle / Getty Images

РБК Pro знакомит читателей с самыми неординарными современными зарубежными и отечественными предпринимателями и топ-менеджерами и теми принципами управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Марк Андриссен — венчурный инвестор, основатель фонда Andreessen Horowitz.

Андриссен изучал информатику в Университете Иллинойса. В 1993 году он переехал в Калифорнию, где недолго работал в компании Enterprise Integration Technologies. Затем познакомился с основателем Silicon Graphics Джеймсом Кларком, вместе с которым создал браузер Mosaic и компанию Mosaic Communications, позже переименованную в Netscape. В 1995 году компания вышла на IPO, в 1999 году была продана AOL за $4,3 млрд. В этом же году основал с коллегой по Netscape Беном Хоровицем компанию по разработке ПО Loudcloud, позже переименованную в Opsware. В 2007 году HP купила фирму за $1,65 млрд. Два года спустя партнеры основали венчурный фонд Andreessen Horowitz (инвестировали в такие компании, как Skype, Twitter, Facebook, Okta, Airbnb и др.). Сегодня Андриссен входит в рейтинг самых успешных инвесторов в сфере технологий по версии Forbes. Издание оценивает его состояние в $1,3 млрд.

Благородные цели

Андриссен выделяет два типа стартапов. Бывает, что человек просто хочет основать компанию и начинает подыскивать подходящую идею. Или же сначала рождается идея, увлечение, которое и становится отправной точкой для стартапа. Инвестор отмечает, что компании второго типа более успешны: «Продукты, которые превращаются в стартапы, показывают более высокие результаты». Основателям прочих фирм обычно не хватает вовлеченности и искреннего желания сделать что-то, что помогло бы сделать жизнь других людей лучше.