Материал раздела Основной

Кейс AB InBev Efes: как запустить b2b-платформу для партнеров

Инга Паныч, директор отдела технологий и процессов продаж AB InBev Efes, — о том, как производителю запустить собственную b2b-платформу для партнеров и встроить ее в существующую систему продаж
Фото: Jacob Lund / Shutterstock
Фото: Jacob Lund / Shutterstock

По данным Statista, в 2019 году объем мирового рынка онлайн-торговли в сегменте b2b составил $12,2 трлн — это в 6 раз больше, чем в b2c. Многие крупные производители заимствуют стратегии у онлайн-ретейлеров, стремясь оптимизировать цепочки поставок и повысить свою привлекательность в глазах клиентов. Эта тенденция развивается в двух направлениях. Во-первых, производители внедряют технологии, позволяющие более эффективно управлять информацией о продуктах и ассортименте: например, PIM (Product information management system — система для централизованного управления большими массивами данных о товарах — от их состава до маркетинговых событий). Во-вторых, заимствуют у b2c ориентированные на клиента практики, чтобы укрепить партнерские отношения с дистрибьюторами и розничными точками продаж.