РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Пять правил антикризисного PR

Маркетинг Статьи КРОС
Непредвиденные ситуации стали частью повседневности, поэтому важно научиться реагировать на них. Эксперт коммуникационного агентства КРОС Ольга Пескова рассказала об универсальных правилах, которые помогут компании справиться с кризисом и сохранить лицо

Репутационный риск-менеджмент как стандарт

Нет такой отрасли или компании, которая была бы защищена от кризиса. Техногенные аварии, кибератаки, потребительский экстремизм, претензии со стороны регулятора, отзыв продукта, ошибка в публичной коммуникации ― все это может вызвать бурю. Несмотря на совершенствование технологий, роль человеческого фактора и соответствующие риски растут.

Сегодня уместно говорить об «обществе риска», в котором непредвиденные последствия действий компаний и людей становятся важной движущей силой. Это заставляет бизнес, с одной стороны, строить защищенный от штормов уютный корпоративный мир, а с другой — изучать алгоритмы выхода из кризиса, чтобы лучше подготовиться к экстренной ситуации.

Далее мы рассмотрим пять универсальных правил, которые помогут компании из любой сферы преодолевать кризис.

Правило 1. Реагируйте быстро и заполняйте информационный вакуум

Реакция на кризис должна быть быстрой. Компании лучше высказаться по инфоповоду в течение одного-двух часов с момента его возникновения. Чтобы выиграть время, бизнес тратит немалые деньги на мониторинг медиа и социальных сетей. Это позволяет выявить проблему в момент появления первого сообщения, а не когда ее начинают освещать все СМИ.

Иногда единственный способ победить хаос — это возглавить его, сделав ситуацию управляемой. Высказанная публично позиция корректирует информационный фон: вместо слухов, спекуляций и домыслов появляется понятное разъяснение. Многие компании критикуют именно за то, что они запоздали с ответом на инцидент. Думайте на несколько шагов вперед: первое заявление должно подкрепляться новыми волнами корпоративных новостей, иначе обсуждение вернется в негативное русло.