Цифровизация сетей: главное в продуктовом ретейле
Perekrestok.ru проследил изменения в потреблении в условиях самоизоляции
Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru выявил наиболее популярные товары на разных этапах пандемии. Исходя из предпочтений потребителей, аналитики компании выделили три стадии изменения спроса:
1. С середины марта 2020 года покупатели сосредоточились на покупках впрок: в потребительской корзине основное место заняли крупы, сахар, соки, консервы, бутилированная вода, туалетная бумага.
2. В апреле потребители адаптировались к условиям самоизоляции и чаще добавляли в корзину спортивные аксессуары, товары для дома и дачи. Среди продуктов питания максимальный рост показал спрос на выпечку: в апреле Perekrestok.ru увеличил продажи хлебобулочных изделий в 26 раз по сравнению с серединой марта.
3. Май стал месяцем масштабных домашних и дачных проектов: потребители увлеклись ремонтом, огородами и перестали закупаться продуктами впрок. В четыре раза вырос спрос на аксессуары для автомобилей.
«Азбука Вкуса» открыла для всех первый магазин без касс
Партнерский проект Сбербанка, «Азбуки Вкуса» и Visa после пилотного режима запущен в полноценную работу. Первый магазин без касс и продавцов находится в деловом центре «Москва-Сити». Посетителям «Азбуки Вкуса» предлагают установить специальное приложение, привязать к аккаунту банковскую карту и электронную почту. Чтобы купить продукты в зоне Take&Go, достаточно отсканировать QR-код продукта в мобильном приложении. За три недели тестирования технологии ретейлер обработал более 200 самостоятельных покупок.