РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Ольга Лоскутова

Кризисный лидер: как сохранить вовлеченность персонала в тяжелые времена

HR Менеджмент Статьи Whirlpool
Для корпораций сейчас очень важно сохранить таланты и дать сотрудникам возможность внести свой вклад в общее дело. Как повысить вовлеченность и мотивацию, особенно сейчас, когда мы переживаем самый большой кризис за последние 50 лет?
Фото:Adam Nurkiewicz / Getty Images
Фото: Adam Nurkiewicz / Getty Images

Все заметнее становится общемировой тренд: люди хотят не просто выполнять свою работу, они стремятся делать что-то значимое и правильное. Самореализация становится важной мотивацией и критерием выбора места работы. Такой запрос лучше всего удовлетворяют небольшие частные бизнесы и технологические компании. Сложнее с этим традиционным большим корпорациям, потому что это «машины» с многоступенчатой иерархией, где процессы отлажены, люди взаимозаменяемы, а индивидуальные цели и результаты не всегда понятны.

Менеджмент с человеческим лицом

В течение многих лет крупные компании шли к тому, чтобы создать высокоэффективную среду с четко работающими процессами, прописанными должностными инструкциями и выстроенной иерархией. Здесь может ускользнуть один важный момент, что бизнес — это про людей и для людей. От того, насколько компания сможет создать среду, где люди чувствуют свои роль и ценность, а также могут реализовать свой талант, напрямую зависит способность корпораций успешно конкурировать и выигрывать в современных реалиях.

Как этого можно добиться? Нужно сокращать количество уровней иерархии, менять структуру в сторону большей кросс-функциональности, гибкости и мобильности, а также адаптировать систему определения целей и компенсации. Но самое главное — это адаптация лидерами своего стиля управления. В какой-то степени это не сложно, нужно всего лишь начать больше полагаться на свои базовые человеческие качества. Такой вот менеджмент с человеческим лицом.

Текущий кризис, вызванный коронавирусом, как и любой другой, становится лакмусовой бумажкой. В этот период наши слабые стороны и возможности для развития становятся особенно заметны. Поэтому сегодня очевидна потребность в лидерах нового поколения как в политике, так и в бизнесе.

Ниже разберем три важных навыка, которые помогут менеджерам выстроить свой ориентированный на людей стиль управления и успешно провести бизнес через все испытания.

Личный контакт