Как выйти на зарубежный рынок по модели «компания в регионе»
В прошлом материале я рассказал о том, как компании выйти на зарубежный рынок по модели «представитель в регионе» и в каких случаях она не подходит. В этой статье разберу особенности модели «компания в регионе» (legal entity)
Что собой представляет модель «компания в регионе»
Допустим, вы собственник российской компании по производству систем видеонаблюдения. Вы решили вывести компанию на рынок Азербайджана. Для этого вы регистрируете юридическое лицо в Азербайджане, открываете офис, арендуете склад и начинаете продажи в местной валюте.
Модель позволяет вам расширить базу потенциальных клиентов за счет:
- локального стока продукции;
- отгрузок в местной валюте;
- предоставления отсрочки платежей.
Вы почти гарантированно увеличите оборот компании.
В каких случаях модель эффективна
Я могу порекомендовать эту модель развития в двух случаях.
- Вы исчерпали все возможности первой модели «представитель в регионе» и готовы к международной экспансии. Компании, в которых я работал, никогда не перепрыгивали через первую модель. Сначала они осваивали регион через регионального представителя, получая необходимый опыт и компетенции, а потом уже открывали локальные офисы.
- Условия работы с основными каналами сбыта подразумевают наличие локального стока и отгрузок в местной валюте.
В каком случае модель не подойдет
Модель может быть избыточна и дорога для тех, кому не нужны отгрузки в местной валюте (условия поставки DDP Инкотермс — «поставка с оплатой пошлины»). Работа по ней обойдется дороже, чем по модели «представитель в регионе», а также потребует больших усилий. Без необходимого опыта и управленческих компетенций не советую даже начинать двигаться в этом направлении.