РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Вендинги будущего: главное в иностранной прессе

Ретейл Услуги Продуктовый ретейл Дайджесты РБК
Возможность купить что-то без личного контакта стала особенно актуальной в условиях пандемии. Дайджест иностранной прессы рассказывает, что и как в разных странах научились продавать через автоматы

FoodBev: пять трендов в развитии вендинга в 2020-м

Портал FoodBev Media составил список ключевых трендов, определяющих развитие вендинговой индустрии:

  • Технологии IoT

Интернет вещей (IoT) дал вендинговым компаниям возможность отслеживать наличие и состояние продуктов в автоматах. Устройства самостоятельно анализируют количество товара и спрос на него. Оператор в режиме реального времени получает актуальные данные и планирует обслуживание машины.

  • Безналичный расчет

Обслуживание автоматов с наличными — это дорогостоящий процесс. Такое оборудование могут повредить вандалы или грабители. Многие торговые автоматы уже принимают Apple Pay, мобильные или онлайн-платежи через приложения. Среди новых решений — оплата с помощью RFID-технологий, радиочастотных меток, которые сейчас активно применяются в логистике.

Технологичная логистика: как автоматизировать склад
Ретейл Логистика Инновации Статьи
Фото:Сергей Коньков / ТАСС

  • Широкий выбор

Вендинги как источники перекуса «оздоравливаются». По данным компании The Vending People, по итогам 2019 года продажи низкокалорийных закусок на 196% превзошли традиционные снеки. К формату вендинга подключаются рестораны с изысканными блюдами.

  • Экологичность

В 2019 году начал развиваться так называемый обратный вендинг — автоматы по приему использованного пластика устанавливали супермаркеты. Теперь к этому тренду подключились и сами производители упаковки.

  • Эффект COVID-19

Европейская ассоциация торговых и кофейных услуг (EVA) утверждает, что операторы автоматов потеряли до 90% бизнеса из-за перевода офисных сотрудников на удаленку. Фокус в развитии вендингов сместился в медицинские учреждения и жилой сектор.

Источник: FoodBev

The Japan Times: в жару японцам предложили покупать охлажденные маски

В торговых автоматах в Японии появились холодные защитные маски для лица Knit Waizu. Они продаются в вендинговых аппаратах в стеклянной таре и хранятся там при температуре +4°С. Производитель трикотажа Knit Waizu начал выпускать маски в середине марта, когда в стране начались перебои с поставками средств защиты. Но затем японские медики заговорили об опасности масок в жаркую погоду из-за риска получить тепловой удар.

Источник: The Japan Times