Возрождение бартера: как бизнес учится работать без денег
Карантин и принудительные «каникулы» создали на российском рынке нестандартную ситуацию, не похожую ни на один предыдущий кризис. Из-за парализованных каналов сбыта компании ощутили серьезную нехватку оборотных средств, которая не позволяет ни заплатить по обязательствам, ни запустить новый цикл производства. По данным банков, за первые три нерабочие недели средний еженедельный оборот малых и средних компаний упал на 20–30%, в ряде отраслей — на 60–80%. На этом фоне глава комитета Госдумы по собственности Николай Николаев вспомнил о том, как в 1990-е годы предприниматели меняли норковые шапки на крупу, а грузовики — на детскую одежду, и задался вопросом: время вспомнить бартер? Евгений Чернов, сооснователь и управляющий партнер Future Business Rivals, приводит примеры знакомых предпринимателей, которые уже имели дело с бартером.