РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Плохой год: как изменится винодельческая отрасль

HoReCa Ретейл Продажи Статьи L-Wine
Директор по маркетингу L-Wine Андрей Ушаков рассказал, как изменилась работа виноделов в разных странах мира во время пандемии и как это отразится на рынке в будущем
Фото:Thomas Lohnes / Getty Images
Фото: Thomas Lohnes / Getty Images

С самого начала пандемии мы находимся в постоянном контакте с производителями из 33 стран мира, вина которых представлены в нашем портфолио, и внимательно следим за изменениями в работе наших партнеров.

Первый удар по отрасли нанесло закрытие ресторанов, кафе и отелей. Для производителей премиальных вин они были основным каналом дистрибуции, а розничные продажи составляли меньше половины. В новозеландской компании Vinultra, например, нам рассказали, что их главный канал продаж за одну ночь «превратился в ноль», одновременно под угрозой оказались и виноградники этого производителя. По словам Флер МакКри, совладелицы компании, когда объявили карантин, винодельням запретили работать, и они даже не могли собирать урожай (в Южном полушарии виноград собирают весной). Позже власти все-таки позволили выйти на виноградники, но только на определенных условиях.

Перераспределение каналов продаж

Многие дистрибьюторы в условиях карантина приостановили платежи, защищая собственные активы. «Одна из главных проблем — высокая дебиторская задолженность профессионального сектора перед поставщиками», — подтвердили, например, в Winexfood, производящей каталонские вермуты. Во время пандемии продажи этой компании сократились почти в пять раз. Они продолжают получать заказы и отгружать продукцию. Но если раньше это было десять машин в неделю, то теперь — две-три. Хотя в компании понимают, что в такой ситуации это, увы, естественно.