Материал раздела Основной
Станислав Бадзыма
Материал будет полезен собственникам, а также менеджерам коммерческих отделов средних и крупных компаний (за исключением компаний из сферы услуг). Я намеренно буду избегать в нем детальной фокусировки на таких составляющих международного бизнеса, как разница законодательств и рыночной конъюнктуры стран, а также важность построения эффективной системы корпоративного управления.
Кроме того, я буду исходить из того, что вы уже определились с целесообразностью выхода на зарубежный рынок. То есть оценили, стоит ли вообще игра свеч? Вместо этого я отвечу на вопрос «как?», то есть постараюсь просто обозначить основные этапы выстраивания бизнеса за рубежом.
Итак, вы решили вывести компанию на зарубежный рынок. Тогда первым делом вам надо выбрать модель выхода. От нее будет зависеть алгоритм ваших дальнейших действий. Я бы свел все возможные варианты к двум основным:
В этой статье я разберу модель «представитель в регионе».