РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Какие сферы торговли пострадали сильнее всего. Данные онлайн-касс

Ретейл Маркетинг Исследования СКБ Контур
12 мая в России официально был завершен период нерабочих дней. Какие сегменты ретейла упали за время карантина сильнее всего? Аналитики «Контур.ОФД» подготовили для РБК Pro отчет на основе данных с онлайн-касс
Фото:Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

По правилам федерального закона 54-ФЗ («О применении контрольно-кассовой техники» (ККТ) ) большинство предпринимателей в России отчитываются о своих продажах товаров и услуг в налоговую через онлайн-кассы. Каждая транзакция продавцов, которые обязаны использовать ККТ, проходит через терминал.

Несмотря на то что после 12 мая «карантин» в некоторых регионах России сохраняется, уже можно сделать вывод о том, что изменилось в торговле за последние полтора месяца домашнего режима. Эксперты проанализировали данные с онлайн-касс, которые подключены к системе «Контур.ОФД».

Спрос упал на все товары, кроме алкоголя

Основной показатель, на основании которого можно сделать выводы о состоянии того или иного сегмента, — количество пробитых чеков. Однако анализировать нужно и размер среднего чека. Отметим: сумма среднего чека за последнее время выросла только на один вид товаров — алкоголь. Что происходило с остальными товарами, смотрите в инфографике.