Материал раздела Основной
Виталия Львова
Торговые центры первыми почувствовали на себе влияние эпидемии. Введение карантина и вынужденное закрытие большей части помещений поставило отрасль в ситуацию тотального выживания. По данным Watcom, Shopping Index в ряде торговых центров снизился на 95%. Однако снятие карантина и возвращение к нормальной жизни не гарантируют сегменту быстрого восстановления.
Глубокий кризис связан с резким падением доходов населения, ростом безработицы, ослаблением рубля и повышением цен. А это значит, что рознице в целом вновь нужно учиться выживать и адаптироваться к новым условиям.
Первые недели после отмены карантина, вероятно, будут единственной возможностью для торговых центров заработать. Ресурсом станет накопленный спрос покупателей, истосковавшихся за время изоляции по общению, развлечениям, возможности свободно передвигаться, выбирать и делать покупки вживую. Однако надолго этого ресурса не хватит. Свободных денег на развлечения и покупки у людей будет гораздо меньше, а значит: