РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

По каким параметрам россияне ищут «своего» работодателя

HR Исследования Анкор
О том, какими преимуществами обладают самые желанные работодатели, как компаниям не терять таланты, рассказывает Сергей Саликов, генеральный директор международной компании «Анкор», основываясь на исследовании Randstad employer brand research 2020

Randstad employer brand research 2020 проведено в России независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний Randstad и «Анкор». Такое крупное исследование брендов работодателей прошло в нашей стране в седьмой раз. В нем приняли участие 13  574 человека. Сбор данных проводился с 14 января по 10 февраля 2020 года. Выборка отражала особенности национальной демографии, включала студентов, работающих и неработающих людей в возрасте от 18 до 65 лет, акцент был сделан на людях младше 40 лет.

Респонденты, представляющие эти группы трудоспособного населения, составили рейтинг значимых критериев, по которым они выбирают работодателя. По формату опроса каждый человек мог выбрать пять наиболее значимых для него критериев.

Базовые ценности стабильны

Россиян привлекают работодатели, которые:

  • предлагают хорошую оплату труда;
  • создают сотрудникам возможности карьерного роста;
  • предлагают интересную работу;
  • обеспечивают приятную рабочую атмосферу.

Эти критерии находятся в верхней части рейтинга, они базовые, так как подавляющее большинство респондентов всегда включает их в число значимых.

Новые ценности: в радости и в горе

В 2020 году мы увидели рост значимости критериев из нижней части рейтинга. Прибавили голосов респондентов такие черты работодателя:

  • социальная ответственность;
  • внедрение современных технологий;
  • хорошая репутация;
  • качество товаров компании.

Это говорит о том, что люди выбирают культуру компании, ищут «своего» уникального работодателя, который не только платит и дает возможность расти, но имеет определенные принципы, ценности и миссию помимо финансовых целей. И люди выбирают того работодателя, с кем по этим параметрам они наиболее близки.