РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Виктория Глоба

Процессный подход к управлению компанией: почему важно работать сообща

Менеджмент Вебинар PwC
Во многих российских компаниях управление строится на функциональном подходе — каждый отдел стремится добиться лучшего результата изолированно от других. Но процессный подход эффективнее, особенно в период неопределенности. PwC — о том, как его внедрить

В настоящее время организации сталкиваются с высокой долей неопределенности на рынке, вызванной целым рядом причин: разработка подрывных инноваций, изменение ожиданий и привычек потребителей, политические и экономические шоки. Чтобы адаптироваться к новым условиям и эффективно функционировать, организации вынуждены меняться. Однако лишь немногие из них готовы к этому. Более половины, 55%, CEO считают, что их организации не способны эффективно внедрять инновации. Одна из причин — несоответствие текущего подхода к управлению вызовам рынка.

В большинстве компаний, особенно в России, управление в организациях до сих пор основывается на функциональном подходе — разделении организации на функции, исходя из схожести выполняемых работ, например закупки, продажи, производство. Чаще всего функции совпадают с названиями отделов в организационной структуре.

Когда организация небольшая и все друг друга знают, это некритично. Однако при ее развитии и повышении уровня зрелости функциональное управление становится не самым эффективным — оно не всегда позволяет достигнуть максимального результата от выполнения процессов, хотя каждая функция выполняет свою работу хорошо. Чем больше организация, тем важнее, чтобы в ней были налажены кросс-функциональных связи и выстроены сквозные (e2e — end to end — от начала до конца) процессы.