Как малому бизнесу выйти в онлайн: чек-лист для владельцев

Продажи Инструкции retailCRM
Компании, которые сейчас успешно продают через интернет, прошли долгий и дорогой путь проб и ошибок. У малого бизнеса нет времени совершать эти ошибки. Как их избежать, рассказывает Дмитрий Бороздин, сооснователь и гендиректор компании retailCRM

Что нужно и не нужно делать, чтобы переход онлайн-продажи на прошел гладко? 

1. Если у вас нет интернет-магазина, не тратьте деньги на его разработку

Согласно данным исследования McKinsey, выход из кризиса у большинства отраслей будет L-образным: восстановление займет намного больше времени, чем падение, а значит, не стоит в ближайшее время ввязываться в дорогие проекты.

Поэтому начну с довольно очевидного момента, который все же нельзя не упомянуть: если до пандемии и кризиса вы не начали выход в онлайн и разработку интернет-магазина, не нужно делать этого сейчас. Несмотря на то что сумма может показаться вполне приемлемой (небольшая веб-студия сделает типовой магазин за 100 тыс. руб.), это только начало. Понадобятся еще поддержка и развитие, и для крупного ecommerce-проекта они будут обходиться в несколько миллионов рублей в месяц. Для менее масштабных бизнесов цифра будет меньше, но ненамного.

Так что, если вам нужен сайт, воспользуйтесь одним из удобных и простых конструкторов, например Tilda или LPgenerator.

Как создать интернет-магазин: правила для малого и среднего бизнеса
Интернет-торговля Вебинар iWENGO

2. Используйте маркетплейсы только как дополнительный канал бизнеса

В кризис многие малые компании обращаются к крупным агрегационным интернет-сервисам — маркетплейсам типа Ozon, Wildberries, Goods, «Беру!». И это работает, но только как дополнительный канал продаж. Однако будьте готовы, что использование маркетплейсов съест до 40% вашей потенциальной выручки. Окончательный размер сбора зависит от категории товара и индивидуальных условий маркетплейсов. В среднем он составляет 3–38% от цены товара: