РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Трусливые и слабые уходят. Остаемся мы»: основатель Nike — о конкуренции

Менеджмент Статьи РБК
Что общего между бегом и бизнесом, на чем держится мир и почему не надо производить лоферы, если делаешь кроссовки, — в подборке высказываний Фила Найта
Фото: Drew Angerer / Getty Images
Фото: Drew Angerer / Getty Images

РБК Pro знакомит читателей с самыми неординарными современными зарубежными и отечественными предпринимателями, топ-менеджерами и принципами управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Фил Найт — основатель Nike.

Окончил бакалавриат Университета Орегона и получил степень MBA в Стэнфордской школе бизнеса. В 1969 году основал вместе со своим бывшим тренером по бегу Биллом Бауэрменом компанию Blue Ribbon Sports и начал продавать японские кроссовки в Портленде. Затем компания занялась производством собственной спортивной обуви и была переименована в Nike. До 2004 года Найт оставался в ней CEO, а до 2016-го — председателем совета директоров. Сегодня он по-прежнему выступает держателем контрольного пакета акций Nike и занимает 25-ю строчку в списке миллиардеров Forbes.

Верить, а не интересоваться

Чтобы подзаработать после окончания университета, Найт начал продавать энциклопедии в родном Портленде — и не смог продать ни одной. Чуть лучше было с продажами облигаций. Но настоящего успеха он смог добиться, когда начал продавать японские беговые кроссовки, а затем и спортивную обувь собственного производства. «Я осознал, что не просто продавал. Я верил, что, если каждый человек будет пробегать несколько миль ежедневно, мир станет лучше, — признается основатель Nike. — И верил, что эти кроссовки больше подходят для бега. Люди, чувствуя мою веру, хотели заполучить себе ее частичку».

До 40 лет еще можно искать себя: создатель Alibaba Джек Ма — о деле жизни
Менеджмент Статьи РБК
Фото:  Imago Images / IP3press / ТАСС

Не интерес, не страсть, а именно вера в свой проект, в свое дело приведут к успеху. Добиться успеха в том, что оставляет тебя равнодушным, невозможно: «Во-первых, вам нужно найти свою нишу — нужна причина добиваться успеха. И нужно быть полностью, абсолютно увлеченным своим делом, потому что впереди будет много тяжелых моментов».