«Трусливые и слабые уходят. Остаемся мы»: основатель Nike — о конкуренции

Менеджмент Статьи РБК
Что общего между бегом и бизнесом, на чем держится мир и почему не надо производить лоферы, если делаешь кроссовки, — в подборке высказываний Фила Найта
Фото: Drew Angerer / Getty Images
Фото: Drew Angerer / Getty Images

Верить, а не интересоваться

Чтобы подзаработать после окончания университета, Найт начал продавать энциклопедии в родном Портленде — и не смог продать ни одной. Чуть лучше было с продажами облигаций. Но настоящего успеха он смог добиться, когда начал продавать японские беговые кроссовки, а затем и спортивную обувь собственного производства. «Я осознал, что не просто продавал. Я верил, что, если каждый человек будет пробегать несколько миль ежедневно, мир станет лучше, — признается основатель Nike. — И верил, что эти кроссовки больше подходят для бега. Люди, чувствуя мою веру, хотели заполучить себе ее частичку».

Не интерес, не страсть, а именно вера в свой проект, в свое дело приведут к успеху. Добиться успеха в том, что оставляет тебя равнодушным, невозможно: «Во-первых, вам нужно найти свою нишу — нужна причина добиваться успеха. И нужно быть полностью, абсолютно увлеченным своим делом, потому что впереди будет много тяжелых моментов».