Материал раздела Основной

Что ждет автомобильный рынок России в 2020 году

Информация могла устареть. Дата публикации: 11.05.2020
Эксперты компании PwC в России проанализировали состояние рынка легковых автомобилей в 2019 году и составили прогноз для отрасли на 2020 год
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

По результатам исследования компания PwC подготовила «Обзор автомобильного рынка России за 2019 год и перспективы развития». Получившиеся результаты прокомментировала Виктория Синичкина, директор практики консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России: «Вне зависимости от реализации сценария развития рынка сложившуюся ситуацию необходимо расценивать как возможность. Цифровизация функции маркетинга предоставляет игрокам рынка возможность сократить затраты при сохранении функционала маркетинга, а также готовит их к изменению модели потребления в будущем».

РБК Pro публикует краткие выводы экспертов. С полной версией исследования можно ознакомиться в конце статьи.

Основные выводы

Продажи новых легковых автомобилей в России в 2019 году сократились на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (1631 тыс. шт. вместо 1669 тыс. шт.).

В денежном выражении рынок продемонстрировал прирост как в рублевом, так и в долларовом выражении. При этом в рублевом выражении рынок вырос больше (6,9% против 3,7%) из-за увеличения средней стоимости новых автомобилей по итогам 2019 года (по сравнению с предыдущим годом).

Продажи российских автопроизводителей замедлили рост, который наметился в первом полугодии 2019 года. При этом иномарки российского производства остаются крупнейшим сегментом рынка, на который приходится 60% всех продаж новых легковых автомобилей.

Клиентский путь покупки автомобиля становится многоканальным, что стимулирует расширение присутствия игроков онлайн.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Прогнозы на будущее

В 2020 году эксперты ожидают снижение продаж легковых автомобилей в России. Дальнейшее развитие рынка может пойти по двум основным сценариям.