Материал раздела Основной
Что ждет автомобильный рынок России в 2020 году
Информация могла устареть. Дата публикации: 11.05.2020
По результатам исследования компания PwC подготовила «Обзор автомобильного рынка России за 2019 год и перспективы развития». Получившиеся результаты прокомментировала Виктория Синичкина, директор практики консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России: «Вне зависимости от реализации сценария развития рынка сложившуюся ситуацию необходимо расценивать как возможность. Цифровизация функции маркетинга предоставляет игрокам рынка возможность сократить затраты при сохранении функционала маркетинга, а также готовит их к изменению модели потребления в будущем».
РБК Pro публикует краткие выводы экспертов. С полной версией исследования можно ознакомиться в конце статьи.
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2019 году сократились на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (1631 тыс. шт. вместо 1669 тыс. шт.).
В денежном выражении рынок продемонстрировал прирост как в рублевом, так и в долларовом выражении. При этом в рублевом выражении рынок вырос больше (6,9% против 3,7%) из-за увеличения средней стоимости новых автомобилей по итогам 2019 года (по сравнению с предыдущим годом).
Продажи российских автопроизводителей замедлили рост, который наметился в первом полугодии 2019 года. При этом иномарки российского производства остаются крупнейшим сегментом рынка, на который приходится 60% всех продаж новых легковых автомобилей.
Клиентский путь покупки автомобиля становится многоканальным, что стимулирует расширение присутствия игроков онлайн.
В 2020 году эксперты ожидают снижение продаж легковых автомобилей в России. Дальнейшее развитие рынка может пойти по двум основным сценариям.