РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как коронавирус меняет представления о лидерстве

Менеджмент Статьи Korn Ferry
Эксперты Korn Ferry рассказывают, какие навыки нужны руководителю, чтобы во время пандемии перестроить отношения с командой, договориться с акционерами и найти новых поставщиков, и почему кризис — это не всегда время возможностей

Быть лидером

Вспышка коронавируса, с которой столкнулся мир в 2020 году, стала беспрецедентной во многих отношениях, в том числе для бизнеса. Никто из современных топ-менеджеров не застал эпидемию испанки в 1918 году. Вспышка SARS затронула в основном Китай. Даже мировой финансовый кризис и Великая рецессия вызывали меньше тревоги, чем пандемия COVID-19, и не повлекли за собой столь масштабных изменений. Неудивительно, что многие лидеры, как и их подчиненные, чувствуют себя неуверенными, обеспокоенными и загнанными в тупик.

Уже ясно, что пандемия обойдется бизнесу в миллиарды долларов. Вопрос даже не в том, вызовет ли она рецессию, а в том, насколько глубокой эта рецессия будет. Но COVID-19 представляет для бизнеса не только финансовую угрозу. Лидеры сейчас отчаянно ищут способы наладить поставки, мотивировать испуганных сотрудников и не дать масштабным планам, которые вынашивались годами, пойти прахом.

Все это похоже на стресс-тест для руководства. Чтобы провести компанию через кризис и потом восстановить работу, лидеру понадобится специфический набор навыков.

Гибкость и эмпатия

Высшие руководители, которые постоянно испытывают давление со стороны инвесторов, уверены, что коронавирус приведет к финансовым потерям. Их беспокойство понятно: многие компании уже достигли минимума, заложенного в бюджетах.