Материал раздела Основной
Новый год в марте: как изменилось потребительское поведение
Информация могла устареть. Дата публикации: 06.05.2020
В середине марта российские торговые сети столкнулись с возросшим в разы спросом на ряд товаров, а СМИ и пользователи социальных сетей начали публиковать фотографии пустых полок в супермаркетах. Объем покупок в некоторых магазинах достиг новогоднего, а где-то даже превысил его. Гречка и туалетная бумага стали мемами, а скупающих продукты окрестили паникерами.
Самый пик закупок пришелся на 13–15 марта. Ажиотажный спрос не новое явление для ретейла — он сопутствовал разным периодам распространения заболеваний и экономическим кризисам. Однако ситуация в минувшем марте уникальна из-за совмещения четырех событий:
Взаимодействие всех этих событий усиливалось беспрецедентной медийностью. Нужно учитывать изменения в информационной среде, которые произошли с момента предыдущих волн распространения заболеваний:
Таким образом, в обществе было две волны ажиотажа:
В социальных медиа и СМИ за теми, кто закупался впрок, быстро закрепился ярлык паникеров. Но в действительности за поведением тех, кто обеспечил возросший спрос, стояло сразу несколько сценариев.