РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Наталья Чукова

Как извлечь максимум пользы из кризиса и работы на удаленке

HR Инструкции Kontakt InterSearch Russia
Весь мир замер, а мы в России «замерли» в два раза сильнее, так как нас, скорее всего, ждет вторая волна кризиса после коронавируса из-за цен на нефть. Судя по всему, непростая ситуация продлится долго. Что вы можете сделать прямо сейчас?

Один мой очень хороший знакомый, по совместительству собственник и генеральный директор компании по производству и продаже материалов для загородного домостроения, всегда говорил, что не бывает никакой удаленной работы, а есть только дистанционный формат. «Удаленные сотрудники, — заявлял он, — мне не нужны, их же зачем-то кто-то удалил. Другое дело — дистанционная работа». Может показаться, что это просто игра слов. Но отчасти такой подход раскрывает отношение к организации работы в новых условиях.

Кризис показывает, кто есть кто в вашей команде: кто-то начинает работать усерднее и пытается вытянуть бизнес, кто-то впадает в истерику и привносит в рабочие процессы хаос, кто-то становится негативным и даже токсичным. Так происходит, потому что нет привычной рутины и якорей, за которые люди цеплялись, формируя свой внешний образ.

Так как же постараться извлечь максимум из всего происходящего?

Проведите аудит текущего положения дел и изменений за последний месяц-полтора

Ответьте себе на вопросы. Что объективно происходит сейчас с вашей компанией? Что изменилось? Если вы где-то забуксовали, подумайте, что помешало быстро провести изменения? Исходя из этого сделайте выводы о ваших сильных и слабых сторонах, составьте план действий, скорректируйте стратегию и пересмотрите бюджет.

Очевидно, что выход из кризиса не означает быстрого поступления денег на счета. Никто сейчас не сидит в ожидании того, когда же все партнеры и поставщики вернутся в привычный ритм, чтобы перевести им деньги. Практически все участники рынка теряют выручку и доли в своих нишах.

Подумайте над оптимизацией процессов и стоимости ресурсов

В кризис есть возможность сделать процессы в компании максимально «поджарыми», чтобы при минимальной затрате ресурсов получить максимальный результат. Когда выручка компании катится вниз, а расходы остаются прежними, просыпается особенная креативность, которой нельзя было ожидать от себя в «мирное» время.

К примеру, многие компании задумались над оптимизацией офисных площадей. Они оценивают, какие подразделения можно вывести на удаленку в постоянном формате, а в каких — ввести гибкие рабочие места.

Другой пример лишних затрат — раздутый штат. Можно четче организовать процесс по распределению задач (включая нормальную рабочую коммуникацию между департаментами). Тогда не потребуется нанимать нового человека под каждую отдельно взятую задачу.