РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Пластиковая тара: как изменилась отрасль под влиянием экопропаганды

Тара и упаковка Производство Финансы и бухгалтерия Продажи Исследования НЭО Центр
Упаковка до сих пор остается основным сегментом потребления пластика в мире. Однако современные тренды ведут к тому, что это скоро изменится. Исследователи компании «НЭО Центр» разобрались, что станет с «пластиковым» бизнесом в ближайшее время
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Несмотря на активную экологическую пропаганду во всем мире, количество произведенного пластика постепенно растет. Например, если в 2014 году производители выпустили 311 млн т пластика, то в 2018 году — 359 млн т. По оценкам экспертов, в ближайшие годы количество произведенного пластика также будет расти — примерно на 4% в год.

При этом в мире появляется все больше инициатив по ограничению использования изделий из пластика:

  • акции отдельных организаций;
  • экономические инструменты;
  • запрет на законодательном уровне.

Например, в Евросоюзе с середины 2021 года начнет действовать запрет на производство и продажу ватных палочек, коктейльных трубочек, одноразовой посуды, пищевых контейнеров, бутылок, стаканчиков и других оксоразлагаемых изделий (с более быстрым распадом под воздействием ультрафиолета, тепла и кислорода) из пластика. Похожие ограничения начнут действовать в США, Канаде, Индии, Тайланде, Белоруссии, на Украине и т.д.

«РБК Pro» публикует краткие выводы из отчета. С полной версией документа можно ознакомиться в конце статьи.

Что происходит в России