РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как офлайн-бизнесу продолжить продавать

Продажи Маркетинг PR и коммуникации Интернет-торговля Инструкции РБК
Как офлайн-бизнесу сохранить продажи во время карантина? Дмитрий Степаненко, основатель компании Hot-WiFi, рассказывает, что может помочь восстановить часть выручки при минимальных вложениях

В текущей ситуации многим компаниям ничего не остается, кроме как перейти на онлайн-продажи. И хорошо, если специфика бизнеса позволяет это сделать. Рестораны пытаются компенсировать часть выручки доставкой, фитнес-центры — записывают онлайн-курсы и т.п.

При этом маркетинговый бюджет в текущей ситуации у многих ограничен или отсутствует вовсе. Реклама и продвижение — далеко не первое, на что сейчас готовы тратить деньги предприниматели, которые пытаются сохранить бизнес. Что делать? Есть несколько не очень затратных способов помочь компании остаться на плаву.

Работать с лояльными клиентами

Лояльные клиенты, которые знакомы с вашим брендом, — первые, кому нужно показать онлайн-рекламу. Это те люди, которые уже знакомы с вашим продуктом. Но как найти их в интернете?

Сначала эту аудиторию нужно «оцифровать»: собрать номера телефонов, e-mail-адреса, профили в соцсетях. Чаще всего это уже есть в вашей CRM-системе и в программах лояльности. Также клиенты оставляли контакты, подключаясь к WiFi-сети. Они звонили со своих номеров, чтобы заказать столик. Оставляли адрес электронной почты, чтобы получить чек. Писали для заказа в директ в соцсетях и т.п. Эти данные можно собрать и использовать для настройки рекламы в соцсетях, на площадках Google и «Яндекса». Это «экологичный» способ, так как он не является спамом в отличие от массовых СМС-рассылок и звонков из call-центра. Это реклама, которую аудитория увидит в новостной ленте в соцсетях вместо другой рекламы.

Контакты клиентов нужны не только для того, чтобы показать им рекламу, но и чтобы найти новых клиентов. Даже если вам удалось собрать совсем небольшую базу, можно увеличить рекламную аудиторию с помощью расширения look-alike. Это стандартная функция рекламных площадок, которая позволяет предложить товар или услуги тем, кто по интересам и пользовательским данным похож на ваших действующих покупателей. Даже небольшая база контактов лояльной аудитории для look-alike — ценность.

Запустить гиперлокальную рекламу

Если бизнес сейчас переходит на формат доставки, выдачи заказов навынос или планирует оказывать услуги на дому, ему нужна локальная аудитория конкретного района, где находится заведение.