РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как подбирать идеальных сотрудников: пять советов работодателям

HR Инструкции Анкор
Чтобы находить «сотрудников мечты», нужна четкая стратегия. О том, какой она должна быть и как ее построить, рассказывает Алексей Миронов, вице-президент по операционному управлению международной компании «Анкор»
Фото: Alecs Ongcal / ТАСС
Фото: Alecs Ongcal / ТАСС

Работодатель и соискатель находятся по разные стороны баррикад: они хотят разного. Продвигая свой HR-бренд, компании напирают на «стабильность», а работнику подчас важен только размер зарплаты. Соискатели сегодня имеют полное право сказать потенциальным работодателям, что те ничего о них не знают.

Чтобы нанимать нужных людей, идеально подходящих под те или иные задачи, нужна стратегия. Компании, которые ее имеют и совершенствуют, способны увеличивать прибыль с каждого сотрудника.

Сформировать эффективную стратегию помогут эти действия.

1. Выясните, что важно соискателям

Согласно исследованию Randstad Employer Brand Research, в котором приняли участие около 14 тыс. респондентов, топ-3 привлекательных для соискателя факторов при выборе потенциального работодателя в России выглядят так:

  • достойная зарплата;
  • финансовая стабильность;
  • интересная работа.

При этом компании-работодатели, размещая вакансии, считают, что будущим сотрудникам важна несколько другая тройка:

  • финансовая стабильность;
  • использование современных технологий;
  • хорошая репутация.

При этом сами кандидаты ставят, например, современные технологии лишь на десятое место. Им куда важнее достойная оплата труда и соцпакет, которые работодатели загоняют в конец списка — на седьмое место.

Вместо стола для пинг-понга: какие бонусы нужны сотрудникам на самом деле
HR Менеджмент Статьи Korn Ferry

Чтобы привлечь идеальных сотрудников, мало создать привлекательный HR-бренд (хотя это очень важная задача для любого бизнеса). Нужно знать ценности, которые разделяют такие соискатели, а также понимать, какие ваши преимущества для них в приоритете, и именно их транслировать вовне.

Не стоит, например, в описаниях вакансий механически копипастить списки «модных» преимуществ. У каждого бизнеса будет свой специфический рейтинг привлекательных для соискателя черт. Например, у ИT-компании в начало списка попадет использование современных технологий, а у креативного агентства — уютная атмосфера в офисе. Но как бы там ни было, помните: базовыми ценностями, общими для всех, всегда останутся достойная оплата и финансовая стабильность.

2. Учитывайте возрастную специфику

У разных поколений работников различный рабочий и жизненный опыт, и, соответственно, их представления о хорошем работодателе также не одинаковые.