Материал раздела Основной
Андрей Егоров
С того момента, как предприниматель зарегистрировал в ЕГРЮЛ свою компанию, он тут же встает на высокорисковый путь, который не прощает ошибок. Владелец бизнеса несет ответственность за каждый шаг, каждое действие и слово. Последнее особо под прицелом ваших конкурентов и недоброжелателей.
Каждый день происходит масса случаев и историй, в которых компания или частное лицо сражается за свое доброе имя, несокрушимую репутацию, честь и достоинство, которые становятся объектом информационного искажения и порой осквернения.
Пример одного из последних громких судебных дел, предметом которого стало именно некорректное использование правил лингвистики в деловой переписке, — это судебный процесс между двумя крупнейшими агрохолдингами России («Агроснабсахар» и «Русагро»). Одна сторона написала оферту по электронной почте, вторая согласилась, но с оговорками. Однако первая сторона истолковала ответ как отказ, а вторая посчитала договор заключенным. Недопонимание привело к тому, что через полгода вторая сторона стала требовать возмещения убытков в связи с неисполнением договора (как будто его действительно подписали) — 1,1 млрд руб.
Может ли фрагмент, вырванный из общего контекста деловой переписки, стать причиной для взыскания миллиардной суммы? Оказывается, да, может. К такому выводу пришел суд по вышеописанному резонансному делу. Подобное решение можно считать беспрецедентным, но не учитывать его в своей деятельности уже не получится.
Описанный выше спор — показательный пример того, что ваша электронная коммуникация по степени важности тождественна бумажным договорным отношениям.