Если в FMCG-компании плохо выстроен процесс планирования, это негативно отразится на качестве ее сервиса, выручке и конкурентоспособности. PwC рассказывает, в чем преимущества интегрированного планирования и как стоит его внедрять
Фото: Ore Huiying / Getty Images
Как меняется рынок FMCG
- Требования конечных потребителей повышаются. Производителям необходимо постоянно обновлять ассортимент и при этом уделять особое внимание качеству продукции.
- Торговые сети укрупняются, появляются специализированные игроки: нишевые, хард-дискаунтеры, магазины формата EDLP (every day low price). Перед производителями стоит задача сформировать правильную форматную стратегию и диверсифицировать ассортимент. Это позволит избежать каннибализации (падения объема продаж одного продукта в связи с выводом на рынок другого продукта того же производителя) и полностью удовлетворить покупательские предпочтения в каждом формате.
- Потребность сетей в собственной торговой марке и кастомизированной продукции возрастает. Это еще больше расширяет и усложняет ассортимент FMCG-компаний.
- Доля промоакций увеличивается. По данным Nielsen, более половины товаров реализуется по промоакциям. Для производителей увеличение промо означает, что возрастает доля товаров с волатильным объемом продаж, который сложно прогнозировать.
Что такое интегрированное планирование
Интегрированное планирование (S&OP — Sales and Operations Planning System) — это инструмент, который позволяет составить сбалансированный план продаж и операций и обеспечить эффективное управление всей цепочкой: поставщики — производство — распределительные центры — магазины — потребители.