Опубликовано 10.04.2020, 11:59
Несколько лет назад мы основали среднюю школу «Ле Салле» для детей от 10 до 15 лет, которая устроена по методу смешанного обучения (blended learning). В начале каждого триместра дети три недели проводят вместе с учителями, а потом два месяца обучаются онлайн. Кроме того, мы много лет организовываем онлайн-обучение детей из российских регионов в рамках программы «12-13.club». И сейчас хотим поделиться опытом онлайн-обучения детей.
Одна из главных проблем онлайн-обучения состоит в том, что детям, особенно маленьким, трудно в течение долгого времени учиться исключительно онлайн. Из-за отсутствия живого контакта с учителем и одноклассниками они теряют желание учиться. Поэтому, собственно, все еще не перешли на онлайн-обучение, хотя, казалось бы, это очень удобно.
Проблема № 1. Трудно достучаться до учеников
Харизматичный учитель может провести офлайн-занятие так, что его будут слушать как минимум 80% учеников. Однако во время онлайн-урока меньше шансов воздействовать на эмоции учеников. Поэтому им проще отвлечься и труднее сосредоточиться.
Решение: попросите учителей вовлекать детей в диалоги и быть более интерактивными, чем во время офлайн-занятий.
Проблема № 2. Трудно следить за большой группой учеников
Если курс слушают много детей, то всех их одновременно на экран не вывести. Учитель может попросить учеников задавать ему вопросы в чате. Но тогда некоторые из них, пользуясь тем, что их не видно, будут заниматься своими делами.
Решение: разбейте класс на небольшие группы. Пусть урок будет длиться не 45 минут, а полчаса, но в классе будут 15 человек, а не 30. Тогда учитель будет видеть детей, а дети смогут активнее участвовать в уроке. Конечно, 15 человек — это тоже очень много, лучше, если группа состоит из шести—восьми учеников. Но в любом случае лучше взять меньше учеников и сократить продолжительность занятия.
Проблема № 3. Дети говорят все вместе
У каждого слова эхо, как в горах, в наушниках или в динамиках настоящая какофония.
Решение: пусть учитель попросит учеников выключать микрофоны, если они не отвечают на вопрос. Во многих программах учителя сами могут сделать mute любому ученику.
Проблема № 4. Во время онлайн-урока дети играют в игры или переписываются в чате
Решение: на офлайн-занятии дети тоже могут играть в игры, разговаривать или переписываться друг с другом. Онлайн-урок отличается только тем, что у них больше шансов сделать это тайком. В небольшой группе проще увидеть, что ученик отвлекся. Опытные учителя по выражению лица ученика легко определяют, слушает он или играет в игры.
Обяжите всех родителей установить на компьютеры своих детей специальные программы, дающие учителям возможность видеть, что они делают, и даже удаленно управлять их мониторами. Многие используют для этого Go Guardian, но эту программу непросто настраивать. Некоторые наши американские коллеги рекомендуют ProctorU, а российские используют разные программы удаленного доступа (но это лучше обсудить с вашими системными администраторами).