РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как малый бизнес пытается пережить карантин с помощью «фьючерсов»

HoReCa Услуги Ретейл Клиентский сервис Кейсы РБК
Часть российских предпринимателей начали продавать клиентам сертификаты на товары и услуги, которые они смогут получить после окончания карантина, — так называемые фьючерсы. Как это работает?
Фото:  Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Сертификат на ужин

Кафе Delicatessen предложило своим гостям приобрести сертификат на ужин, воспользоваться которым можно только после того, как рестораны снова откроются.

«Это идея не новая. Мы сделали это по совету друзей, которые спрашивали, чем можно помочь, что можно купить, в том числе и какие-то товары с отложенным потреблением», — говорит совладелец кафе Евгений Самолетов. Команда долго думала над тем, как реализовать эту идею: в онлайне или офлайне. «В итоге поняли, что мы сами аналоговые ребята, и «фьючерсы» нам нужны соответствующие», — поясняет Самолетов.

Сайт, на котором появился анонс акции, сделали за два дня. Сами «фьючерсы» напечатали в ближайший рабочий день. Основными покупателями стали друзья и постоянные гости.

Покупки сертификатов очень поддерживают кафе, считает Самолетов. «Трудно сказать, насколько тяжелее было бы, если бы мы вообще ничего не сделали, и трудно оценить эффект того, что мы сделали. Но мы не можем этим не заниматься, — отмечает он. — Нам нужно, во-первых, что-то делать, во-вторых, нужно ежедневное поступление денежных средств. Это супермалый бизнес, который требует ежедневной денежной подпитки: у нас нет никаких кредитов и никаких заемных средств, которыми мы можем оперировать. Мы оперируем исключительно деньгами, которые приходят и уходят в ежедневном режиме».