РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Опрос: как российские ретейл-сети перестраивают работу из-за пандемии

Ретейл Продуктовый ретейл Менеджмент HR Логистика Клиентский сервис Статьи РБК
В период борьбы с коронавирусом розничным сетям придется нелегко. X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Metro и «Вкусвилл» рассказали, какие меры они принимают, чтобы удовлетворить возросший спрос на товары и при этом обезопасить сотрудников и клиентов

Данные опроса актуальны на 27 марта 2020 года

Меры по защите персонала и покупателей

Большинство опрошенных компаний сообщили, что проводят регулярную дезинфекцию (например, тележек, касс, туалетов и ручек дверей). Кроме того, ретейлеры стали чаще проводить уборку в торговых залах и проветривать помещение. В «Магните» отмечают, что теперь чаще проводится и уборка в распределительных центрах. Metro сообщают, что провели дополнительное обучение сотрудников, которые занимаются дезинфекцией.

Сотрудники торговых центров Metro работают в масках и перчатках. В «Магните» сообщили, что рассматривают возможность закупки индивидуальных средств защиты. В «Ленте» заявляют, что у всех ее сотрудников есть дезинфицирующие гели.

Из магазинов «Магнит Косметик» убрали пробники для декоративных и уходовых средств, предполагающие контакт с кожей покупателей, а тестеры для парфюмерии дезинфицируют раз в час. Продавцы-консультанты при общении с клиентами соблюдают дистанцию в полтора метра.

Metro упомянули, что разместили во всех торговых залах, клиентских и рабочих помещениях памятки о профилактике инфекций и соблюдении личной гигиены, а также ввели дополнительные меры, которые должны помешать покупателям в большом количестве скапливаться в кассовой зоне.

«Магнит» рекомендовал покупателям держать между собой дистанцию не менее одного метра, а «Лента» наносит на пол ограничительную разметку. Кроме того, в «Ленте» сообщили, что устанавливают на кассах защитные экраны. «Магнит» делает это в магазинах в Москве и Подмосковье. В «Магните» также отметили, что компания активно информирует работников о мерах профилактики.