Материал раздела Основной

9 принципов обратной связи после собеседования

Использовать метод сэндвича, не льстить, найти смелость отказать сразу, если соискатель точно не подходит. HR-эксперт HeadHunter рассказывает, как правильно давать обратную связь кандидатам, которых не взяли на работу

1. Отношение

Чтобы давать эффективную обратную связь, сотрудник HR должен транслировать:

  • уверенность,
  • открытость,
  • дружелюбие,
  • поддержку,
  • искреннюю веру в достоинства кандидата и желание ему успехов.

При этом важно, чтобы обратная связь была без лжи, приукрашиваний и лести. Не стоит давать сомнительных надежд.

2. Осознанность

Давая обратную связь, нужно четко понимать, зачем вы это делаете: как это поможет соискателю и как отразится на имидже компании. Многие HR-менеджеры и руководители фокусируются только на пользе для компании, на том, как это соотносится с корпоративной культурой или их личными ценностями, и забывают об интересах и пользе соискателя. Хотя именно это надо держать в фокусе.