Материал раздела Основной
В России и СНГ само направление комплаенс появилось не так давно. При этом все больше компаний признают его важность, выделяя в отдельную функцию или отдел. Чтобы понять, как меняется представление о задачах комплаенс-функции и ее роли в бизнесе, специалисты «Делойт» проводят регулярный опрос среди организаций из разных отраслей с офисами в России, СНГ и других странах. В этом году в опросе приняли участие 53 такие организации, 46 из которых имеют офисы в России. Это позволяет делать определенные выводы относительно тенденций в направлении комплаенс в последние годы.
В 2017 году комплаенс-отдел существовал в 59% опрошенных компаний. В 2019-м он был уже в 70% организаций. В то же время среднее количество сотрудников, работающих в отделе комплаенс, и его бюджет почти не изменились с 2017 года. В «Делойт» это объясняют тем, что в пользу финансирования молодой функции сложно найти убедительные аргументы. «Опыт наших проектов также показывает, что менеджмент начинает задумываться о выделении денежных средств и ресурсов для функции комплаенс скорее в случае необходимости, чем проактивно», — отметила Алина Соколова, партнер Делойт Форензик.
Среди тех компаний, в которых комплаенс-функция существует более трех лет, большинство работают в трех сферах:
«Молодые» функции комплаенс встречаются преимущественно в компаниях, деятельность которых связана с высокими технологиями, телекоммуникациями, развлечениями и СМИ: в четырех из шести опрошенных «Делойтом» компаниях из этих отраслей функция комплаенс существует менее трех лет.