Спутали карты: почему Китай не смог перейти на беспилотные автомобили
10 марта китайский автопроизводитель «Чанъань» объявил о начале массового производства первого в КНР беспилотного автомобиля. Новинкой стал седан UNI-T, который оборудован шестью видеокамерами, 12 радарами и бортовым компьютером собственной разработки. Программный комплекс для автономного движения позволит UNI-T освободить водителя от управления транспортным средством на скорости до 40 км/ч. Это сделает его автомобилем, отвечающим стандартам третьего уровня автономности (L3), который дает возможность водителю отвлекаться от управления, но довольно часто контролировать руление и торможение. Правда, пока такой режим может быть использован только на ограниченных участках дорог, которые соответствуют требованиям для беспилотного вождения, — власти дали разрешение на использование нового седана только в Чунцине и Пекине.
Китайские власти официально уже не первый год заявляют о скором переходе на транспорт нового поколения. В феврале 2018 года Госкомиссия по развитию и реформам вместе с рядом профильных министерств опубликовала план развития индустрии беспилотных автомобилей. В плане говорилось, что уже в 2020 году до половины всех продаваемых на территории страны машин должны были быть оснащены технологиями автономного вождения высокого уровня.
Однако последние данные об уровне проникновения «умных» автомобилей показывают, что авторы госпрограммы сильно поторопились. Отрасль столкнулась с двумя большими вызовами. Во-первых, уровень проникновения мобильных сетей 5G, необходимых для подключения беспилотных автомобилей к Сети, остается достаточно низким, несмотря на определенные достижения в этой области. Во-вторых, в КНР все еще не созданы высокоточные GPS-карты, которые требуются для навигации автономных машин.