Недооцененный прием: как маркировка поможет вам увеличить продажи
В России поэтапно вводится обязательная маркировка продукции. Это значит, что производители и импортеры обязаны наносить на товары специальные коды, по которым любой человек сможет проверить подлинность товара через мобильное приложение «Честный знак», а госорганы — отследить всю цепочку его движения.
Плохие и хорошие новости
Такие правила уже действуют для шуб и сигарет. С 1 марта 2020 года к этим товарам добавилась обувь. В ближайшие месяцы маркировка станет обязательной для лекарств, фотоаппаратов, шин, одежды, духов, товаров легкой промышленности. К 2024 году планируется охватить все виды товаров.
Коды для нанесения на товары для предпринимателей будут платными — 50 коп. за штуку. Если компания нарушит правила, то она может получить штраф до 300 тыс. руб. В отдельных случаях, если речь пойдет о нарушении, которое касается крупной партии товара, ответственность может быть даже уголовной.
Чтобы не нарушать закон, сами клиенты могут отказаться приобретать немаркированную продукцию, а это финансовые потери для бизнеса.
Но есть и хорошие новости. Введение новых правил — это прекрасная возможность наладить более тесное взаимодействие с клиентами и увеличить продажи.
Как подготовить клиентов
До обязательной регистрации в системе маркировки больше четырех месяцев. Проявите уже сейчас заботу о клиентах: проинформируйте их о сроках введения новых правил и помогите адаптироваться. Это окупится. Производители обуви уже делают так, делимся пошаговым алгоритмом действий.