Как Xerox и HP из инноваторов превращаются в торговцев картриджами
Трехцветный картридж HP-63 можно купить в магазине канцтоваров Staples за $28,99. Это бестселлер HP: картриджа, который наносит на лист бумаги 36 тыс. капель красителя в секунду, хватает на 165 страниц печати. В 2019 году HP заработала $12,9 млрд на продаже расходных материалов для принтеров (картриджей и чернил) ― производство и продажа принтеров и сопутствующих товаров генерирует 63% прибыли компании. В 2020 году чернильные картриджи все еще пользуются достаточным спросом, а за лидерство на рынке, оцениваемое в $35 млрд, ведется ожесточенная борьба.
Xerox, еще один гигант в области технологий печати, пытается при поддержке американского инвестора Карла Айкана купить значительно более крупную HP. Гендиректор HP Энрике Лорес встал на защиту своей компании, когда представлял в феврале отчет о финансовых результатах корпорации за четвертый квартал 2019 года. Лорес объявил, что HP собирается увеличить программу бай-бэков (обратных выкупов акций компании) в три раза (до $15 млрд), чтобы предотвратить захват со стороны конкурента. Лорес отметил, что не воспринимает возможности Xerox всерьез, хоть и готов обсуждать варианты слияния, а у команды HP уже есть план действий в сложившейся ситуации.
«Я полон энтузиазма, ― прокомментировал он свое выступление в интервью для Bloomberg Businessweek. ― У нас уже есть замечательный план».
Лорес проработал в HP 30 лет и занял кресло гендиректора в ноябре 2019 года. Ему уже доводилось спасать компанию от краха. В последние годы Лорес смог значительно увеличить выручку корпорации, несмотря на то что в руководстве HP уже почти никто не надеялся на успех. Но за последний год акции HP упали на треть по сравнению с февралем 2019 года. Из-за потерь, вызванных конкуренцией с более дешевыми картриджами из Азии, компания решилась на масштабное сокращение штата. Инвесторы не уверены в будущем корпорации: Айкан, которому принадлежит 11% Xerox и 4% HP, заметил в декабре, что вскоре HP может «оказаться на краю могилы».