Материал раздела Основной
Прежде чем выводить региональный бренд из сегмента малого бизнеса на федеральный рынок, его владелец должен ответить себе на шесть вопросов.
Финансовые модели проектов в большей части ориентированы на экономию. Это касается не только стартапов, но и зарекомендовавших себя компаний. Маркетинг отдается на откуп фрилансерам или рядовым рекламным агентствам. В попытке сэкономить региональный бренд начинает свой путь без качественного анализа рынка и стратегии развития. Предприниматели думают, что важно начать хоть как-то, лишь бы в сжатые сроки.
Однако концентрация на качестве продукта и процессах производства не должна заменять собой заботу о «качестве» бренда. Следует учесть, что подготовка визуальной концепции бренда с учетом корректировок займет от двух до трех месяцев. Подготовка стартового пакета маркетинговых материалов — еще месяц.
Можно провести пару фокус-групп сразу в нескольких регионах, чтобы убедиться в конкурентоспособности продукта. Для этого можно воспользоваться услугами исследовательских компаний или опросить потенциальных потребителей онлайн. Предприниматели хорошо отзываются о сервисе «Яндекс.Взгляд». С его помощью можно провести опрос целевой аудитории за сумму всего от 3 тыс. руб.
Если бренд привязан к позиционированию типа «местный производитель», то лучше заранее продумать альтернативное название. Например, название «Разнотравье полей Хакасии» понятно местному населению. Однако для выхода на федеральный уровень правильнее будет использовать «Разнотравье сибирских полей».