РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как региональному бренду выйти на федеральный рынок

Менеджмент Инструкции Emerson Consulting
Небольшие региональные компании все чаще задумываются о выходе на федеральные рынки, но там 90% из них ждет провал. Как справиться с задачей успешно, рассказывает Дмитрий Магировский, президент ГК «Emerson Consulting»

Прежде чем выводить региональный бренд из сегмента малого бизнеса на федеральный рынок, его владелец должен ответить себе на шесть вопросов.

  1. Какой продукт я буду производить для федерального рынка?
  2. В чем его конкурентоспособность?
  3. Как организовать производство и продажи? Какие технические и технологические ресурсы потребуются?
  4. Кто целевая аудитория продукта и как я буду его продвигать?
  5. Кто будет отвечать за конкретные бизнес-процессы?
  6. За чей счет я буду расширять бизнес? Какие будут источники финансирования на каждом этапе развития, какая схема привлечения и возврата инвестиций?

Маркетинг

Финансовые модели проектов в большей части ориентированы на экономию. Это касается не только стартапов, но и зарекомендовавших себя компаний. Маркетинг отдается на откуп фрилансерам или рядовым рекламным агентствам. В попытке сэкономить региональный бренд начинает свой путь без качественного анализа рынка и стратегии развития. Предприниматели думают, что важно начать хоть как-то, лишь бы в сжатые сроки.

Однако концентрация на качестве продукта и процессах производства не должна заменять собой заботу о «качестве» бренда. Следует учесть, что подготовка визуальной концепции бренда с учетом корректировок займет от двух до трех месяцев. Подготовка стартового пакета маркетинговых материалов — еще месяц.

Можно провести пару фокус-групп сразу в нескольких регионах, чтобы убедиться в конкурентоспособности продукта. Для этого можно воспользоваться услугами исследовательских компаний или опросить потенциальных потребителей онлайн. Предприниматели хорошо отзываются о сервисе «Яндекс.Взгляд». С его помощью можно провести опрос целевой аудитории за сумму всего от 3 тыс. руб.

Если бренд привязан к позиционированию типа «местный производитель», то лучше заранее продумать альтернативное название. Например, название «Разнотравье полей Хакасии» понятно местному населению. Однако для выхода на федеральный уровень правильнее будет использовать «Разнотравье сибирских полей».

Логистика