Материал раздела Основной

Онлайн-маркетплейсы: плюсы и минусы для небольших производителей

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», рассказывает, как небольшому производителю найти своего покупателя и почему приход на популярный маркетплейс — это необходимое, но не всегда лучшее и единственное решение для увеличения продаж
Фото: Quinn Rooney / Getty Images
Фото: Quinn Rooney / Getty Images

Универсальные онлайн-маркетплейсы стремительно растут и набирают популярность как у средних и крупных, так и у небольших производителей. Для многих поставщиков выход на такую площадку — отличная возможность расширить географию сбыта, привлечь новых покупателей, повысить узнаваемость бренда и, как результат, увеличить продажи.

Но давайте начнем с того, какие у них сегодня есть варианты для поиска своей аудитории.

Где можно торговать

1. Открыть собственный интернет-магазин

Этот формат теоретически дает возможность достучаться до аудитории, которая родилась с гаджетом в руке. Однако если для большой компании запустить и продвигать свой интернет-магазин не проблема, то для мелкого производителя — еще какая. Организация логистики, построение системы быстрой доставки по стране — большой вызов, и без этого сегодня никак.

Кроме того, собственный онлайн-магазин ориентируется прежде всего на лояльных к бренду покупателей, так что здесь есть некоторые ограничения. Ему сложно конкурировать с более крупными площадками — маркетплейсами, которые агрегируют многие тысячи товарных категорий, сотни брендов и генерируют огромный трафик.

2. Заниматься офлайн-торговлей