Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

Вера в мехах: как устроен шубный бизнес Михаила Гуцериева

Ретейл Кейсы РБК
Марка Gutseriev & Maximova задумывалась как производство меховых аксессуаров и изделий малой формы. Сейчас солидную часть выручки бренду приносит верхняя одежда. Правда, теплая зима на бизнесе отразилась неблагоприятно
Вера Дейниченко (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«На встречу с Михаилом Гуцериевым я пришла с дочерью Александрой. Сначала беседа велась короткими фразами: он спросил, трудный ли у меня бизнес, я ответила, что трудный, работать надо. Он воскликнул: «Правильно, надо работать! Давайте работать!» Мы еще немного пообщались, и Гуцериев сказал: «Понимаете, Вера Петровна, рабы ничего не могут сделать. Только у людей, которые работают с чувством собственного достоинства, что-то получается. Поэтому я предлагаю вам партнерство». И мы принялись обсуждать нюансы и доли в бизнесе», — вспоминает совладелица Gutseriev & Maximova Вера Максимова.

Меховой бренд, созданный ею в партнерстве с миллиардером, основным владельцем промышленно-финансовой группы «Сафмар», собирался выпускать в основном аксессуары (шапки, варежки и т.п.) и изделия малой формы, например игрушки, но сегодня ощутимую часть выручки ему приносит более дорогая верхняя одежда: на нее приходится 45%, в то время как на аксессуары и игрушки — 35%, а на интерьерные изделия — 20%. На протяжении трех лет компания показывала уверенный рост, и в 2018 году совокупная выручка бренда от продаж в России и Казахстане составила 343 млн руб., а прибыль — 96 млн руб. Однако в прошлом году показатели упали до 312 млн руб. выручки и 87 млн руб. прибыли. Максимова винит теплую зиму и надеется, что следующая будет морозной.