Опыт по внедрению маркировки: советы от экспертов
Реформа по маркировке потребительских товаров в России идет уже два года, пишет MarketMedia. Эксперты сравнивают происходящее с революцией, поскольку для соответствия новым правилам производителям и продавцам приходится кардинально менять все бизнес-процессы. В этой работе много подводных камней, о которых невозможно узнать заранее. Трудности переходного периода участники рынка обсудили на пятой встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ретейле: диалог на высшем уровне», организованной группой Prosperity Media и порталом CFO Russia.
Александр Быков, директор по экономике здравоохранения компании «Р-Фарма»
«В нашем здравоохранении внедряются многие технические новинки. Искусственный интеллект, дополненная реальность, блокчейн и big data — это уже наша реальность. Маркировка лекарственных средств — один из таких ИT-проектов. Но проект особенный, из-за своих глобальности и сложности. С 1 января 2020 года все лекарственные препараты, попадающие в категорию высокозатратных нозологий (средства для пересадки органов, для лечения онкологических и аутоиммунных заболеваний) должны быть промаркированы. Остальные лекарства начнут поступать на рынок с соответствующим кодом с 1 июля 2020 года.
Сначала с помощью маркировки хотели просто отсеивать с рынка некачественные и контрафактные препараты. (Тема актуальная, поскольку ущерб от вторичного оборота лекарств только по нашей компании оценивается в 800 млн руб.) Но со временем идея трансформировалась в создание масштабной системы мониторинга движения лекарственных средств от производства до выбытия, с помощью которой государство в любой момент времени будет знать, где находится та или иная таблетка (а их в обороте миллиарды). Система здравоохранения от реализации этой технологии получит прекрасный бонус — возможность прогнозировать потребление лекарств и тотальный контроль за продукцией, от которой зависит здоровье и жизнь людей.