Материал раздела Основной

Как дистрибьюторы в регионах стали лишними на рынке косметики

Олег Картамышев, собственник компании Аtelier-brands и Egomania, о том, как региональные дистрибьюторы превратились в лишнее звено при взаимодействии брендов-лидеров косметического рынка и сетей
Фото: EPA / ТАСС
Фото: EPA / ТАСС

Сегодня бренды — лидеры рынка профессиональной косметики, как правило, сбывают свои товары через сети региональных дистрибьюторов, у которых есть оптовый и слабый розничный бизнес. Однако, получив узнаваемость в регионах, бренды все чаще отказываются от них и открывают собственные филиалы. Вполне возможно, скоро они будут работать с магазинами напрямую.

«Брендовая» ситуация на российском рынке дистрибуции профессиональной косметики сложилась следующим образом. Есть:

1. Ярко выраженные бренды-лидеры, которые развиваются по системе классической дистрибуции.

Региональная компания получает эксклюзивные права на дистрибуцию бренда «А» на строго очерченной территории. Она обязана обеспечить продукции бренда максимальное покрытие на этой территории.

К группе брендов-лидеров относятся:

  • бренды, имеющие российские корни. Их мало, не больше пяти;
  • зарубежные бренды. Их около 10–15.