Материал раздела Основной

Кейс Arenadata: как ИТ-стартапу избежать проблем роста

Открывать стартап можно по-разному: лишь горя идеей или досконально изучив мировой опыт. Сергей Золотарёв, гендиректор Arenadata, — о том, как построить стабильный ИТ-бизнес на основе знаний, полученных в Кремниевой долине и опыта скандинавских коллег
Фото: Carsten Koall / Getty Images
Фото: Carsten Koall / Getty Images

ИТ-стартап на высококонкурентном рынке

В России существует множество ИТ-компаний, разрабатывающих программное обеспечение. Но в основном это прикладные системы: например, ПО для бухгалтеров или логистики, приложения для электронного кошелька или подсчета калорий. Мы выбрали непростой путь. Решили сделать своим поприщем сложную системную разработку, не распространенную в нашей стране.

С самого начала стало понятно, что если мы не станем использовать те же методики и принципы, тот же серьезный подход, что и ведущие мировые производители, то на консервативном корпоративном рынке у нас ничего не получится. Конкуренты просто не дадут нам шанса занять нишу.

Рекомендуем
Реклама
Реклама
ООО «Тривиум» 16+, *ДиджиталЭмБиЭй, ЭмАйТи, ИНСИАД
Развивайте управленческие и лидерские навыки — с Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Записаться на курс

Принципы Кремниевой долины и мировых лидеров

К моменту создания своего стартапа мы (на тот момент нас было двое) имели за плечами многолетний опыт работы в ИТ-компаниях Кремниевой долины. А потому у нас перед глазами были работающие методики и принципы построения успешного продукта. Проанализировав их, мы осознали, что для создания успешного бизнеса нам нужно:

  • понимать конкретную область, в которой мы собираемся работать;
  • иметь целостную идею. Такой идеей стало создание единой платформы данных из различных open-source-компонентов;
  • вовремя сделать первые версии продукта и на них проверить жизнеспособность идеи;
  • оперативно и четко оценивать ресурсы, которые потребуются для создания прототипов продуктов;
  • отказываться от нежизнеспособных идей.