РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Елена Самохина

Не место для экспериментов: как запустить новинку в интернете

Ретейл Интернет-торговля Инструкции Nielsen
44% онлайн-потребителей в России доверяют отзывам других покупателей. Расскажем, какие еще факты нужно знать, чтобы с успехом вывести новинку на онлайн-рынок, и каким мифам не надо верить

Еда уходит в интернет

Несколько лет назад в индустрии медиа произошла «онлайн-революция». Пользователи активно перемещались в интернет и социальные сети, а бренды пересматривали рекламную политику, чтобы не потерять аудиторию и адаптироваться под новую среду: появились пятисекундные ролики, вертикальные видео, реклама в историях Instagram и другие форматы.

Похожее происходит на рынке товаров повседневного спроса. Еда все больше «уходит» в интернет, меняются подходы к запуску и продвижению новинок. Интернет-торговля FMCG растет из года в год двузначными темпами, это один из наиболее привлекательных рынков на данный момент. Но перед тем как начать в него инвестировать, важно объективно оценить свою стратегию и проанализировать потенциал новых продуктов. Не стоит действовать наугад, успех новинки в интернете зависит от выбранной стратегии и эффективности ее реализации.

Стратегия 1: прорывная инновация

Если цель нового продукта — «взорвать» рынок, то при запуске нужен омниканальный подход. Важно обеспечить присутствие и заметность новинки и офлайн (видное место на полке, запоминающиеся POS-материалы), и онлайн (не только присутствие, но и грамотное продвижение). Одновременная работа в двух каналах если не гарантирует, то заметно приблизит товар к достижению амбициозной цели.

Стратегия 2: конкретная задача