
Еда уходит в интернет
Несколько лет назад в индустрии медиа произошла «онлайн-революция». Пользователи активно перемещались в интернет и социальные сети, а бренды пересматривали рекламную политику, чтобы не потерять аудиторию и адаптироваться под новую среду: появились пятисекундные ролики, вертикальные видео, реклама в историях Instagram и другие форматы.
Похожее происходит на рынке товаров повседневного спроса. Еда все больше «уходит» в интернет, меняются подходы к запуску и продвижению новинок. Интернет-торговля FMCG растет из года в год двузначными темпами, это один из наиболее привлекательных рынков на данный момент. Но перед тем как начать в него инвестировать, важно объективно оценить свою стратегию и проанализировать потенциал новых продуктов. Не стоит действовать наугад, успех новинки в интернете зависит от выбранной стратегии и эффективности ее реализации.
Стратегия 1: прорывная инновация
Если цель нового продукта — «взорвать» рынок, то при запуске нужен омниканальный подход. Важно обеспечить присутствие и заметность новинки и офлайн (видное место на полке, запоминающиеся POS-материалы), и онлайн (не только присутствие, но и грамотное продвижение). Одновременная работа в двух каналах если не гарантирует, то заметно приблизит товар к достижению амбициозной цели.
Стратегия 2: конкретная задача