РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Андрей Ниценко

Как выйти на рынок продажи премиального мяса

Пищевая промышленность HoReCa Мясное производство Рестораны Маркетинг Статьи РБК
О том, как создать комьюнити вокруг магазина премиум-сегмента и заработать при этом, на примере магазина премиального мяса
Фото: Raymond Pang / Unsplash
Фото: Raymond Pang / Unsplash

Премиальный магазин — это особый формат, это больше, чем магазин, — это сообщество ценителей мясной культуры и всего, что с этим связано. Это сообщество людей, у которых определенный lifestyle, ценности. Думаю, так можно сказать в принципе о любом магазине, но с премиальным сегментом это ощущается ярче всего.

Несмотря на то что уровень общего благосостояния населения заметно повышается, в России прослойка обеспеченных людей, которых можно отнести к среднему классу и выше, составляет достаточно небольшой процент от общего населения страны — около 7% (по данным доклада НИУ ВШЭ про российский средний класс). Поэтому если вы выбираете премиальный сегмент — будьте готовы, что значительную часть покупателей это отпугнет: им проще пойти в любую торговую сеть, «магазин у дома» или на рынок и купить продукты там.

Я вижу, что в России есть достаточно много предпринимателей, которых премиум-сегмент привлекает больше, чем массовый, и это провоцирует определенные сложности: низкая емкость рынка провоцирует быстрое наполнение и высокую конкуренцию. Даже если сильных игроков два-три — для премиум-сегмента это может быть уже много. По моим наблюдениям, есть пять ключевых факторов, которые позволяют эффективно конкурировать в розничном премиум-сегменте. Если включить каждый пункт в стратегию развития бизнеса и все делать правильно, можно создать преданное сообщество ценителей вашей продукции. Расскажу, как создать такое комьюнити на примере магазина премиальной говядины.

1. Контроль над процессами

Истинный ценитель премиум-продукции стремится найти под красивой оболочкой качественный продукт. За этим не всегда могут уследить и огромные мясокомбинаты, где производство поставлено на конвейер, и частные продавцы на рынках, где низкий уровень санитарии и отсутствует стабильное качество продукта. В Европе лучшие домашние вина или хамон могут продаваться в небольших магазинчиках, без лоска и блеска, заворачиваться в бумагу и передаваться в руки лично хозяином магазина.

Репутация — все, что есть у бренда мясной продукции. А репутация опирается на качество. Если у вас есть свое хозяйство, то вы обязаны использовать лучшие корма и породы, для того чтобы получить премиальный продукт. Если же вы покупаете у других, то вы должны лично отслеживать качество каждого поставщика — ездить смотреть хозяйства, общаться с фермерами, выстраивать личные отношения с каждым. Старайтесь работать с теми людьми, которые сами вовлечены во все процессы производства — сами заготавливают корма, лично наблюдают за здоровьем и условиями содержания животных, могут отследить любой этап своего производства.

2. История бренда

Покупатели премиум-продукции не хотят тратить время просто на покупку — они хотят быть частью сообщества, истории, ощутить атмосферу. Помимо высокой цены премиум-бренд должен кардинально отличаться от других в эмоциях и визуальном восприятии. Бренд может опираться на семейную историю, которая объединила поколения, колоссальный труд, уважение и почитание традиций — все то, что находит отклик в сердцах покупателей.