РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему мебельный ретейл сделал ставку на b2b

Ретейл Мебель Инвестиции Маркетинг Статьи MarketMedia
О том, почему мебельный ретейл, чьи продажи с 2015 года ежегодно падают на 3–5%, присматривается к корпоративным клиентам, особенно к застройщикам, которые продают апартаменты с готовым ремонтом и обстановкой
Фото: Victor J. Blue / Bloomberg
Фото: Victor J. Blue / Bloomberg

С 2015 года на рынке розничных продаж мебели наблюдается спад, пишет MarketMedia. И хотя, по данным «РБК Исследования рынков», он небольшой, в пределах 5%, тем не менее многие ведущие производители мебели и ретейлеры ищут новые точки роста.

Одной из них, похоже, стало партнерство со строителями жилья. Заключить контракт на меблировку целого жилого комплекса выгоднее, чем продавать кухни, шкафы, диваны и прихожие частным покупателям, говорят эксперты. Тем более когда набирает силу тренд на покупку новой квартиры с ремонтом, установленной кухней и встроенными шкафами. Кроме того, все больше застройщиков предлагают клиентам при покупке квартиры выбрать один из вариантов не только чистовой отделки, но и мебели.

По оценкам Первой мебельной фабрики, каждая 20-я квартира в российских новостройках продается с мебелью. В сегменте апарт-отелей доля меблированных апартаментов еще выше. По данным Becar Asset Management, в структуре предложения на рынке Петербурга с мебелью и отделкой сдается около 70% апартаментов. При этом на данный момент в продаже находится 48 проектов на 56 корпусов — 7877 юнитов.