РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Мария Григорьева

От хайпа к бизнес-результатам: как заставить инновации работать

Инновации Менеджмент Инструкции Accenture
Многие российские компании внедряют технологические инновации только в качестве пилотных проектов и редко масштабируют их на всю компанию. Из-за этого организации теряют потенциальную выгоду. Что им стоило бы изменить?
Фото:Science in HD / Unsplash
Фото: Science in HD / Unsplash

Кто виноват

Эксперты Accenture провели исследование и выяснили, что компании, способные развернуть технологические инновации не точечно, а в масштабе всей организации, в среднем демонстрируют темпы роста выручки в два раза выше, чем другие участники рынка.

Но лишь немногие топ-менеджеры во всем мире могут достичь уровня инновационности, который способствует существенному росту доходности бизнеса.

Эта проблема характерна и для российских компаний. Есть несколько распространенных причин «паралича» цифровых «пилотов», из-за чего большинство компаний в России не может перейти от пилотного инновационного проекта к решению, которое работало бы во всей компании:

1. Руководство недостаточно поддерживает инновации. В таком случае «пилот» организуется (а иногда и выполняется) только ИТ-блоком, практически без участия бизнес-подразделений.

2. У компании нет методологии перехода от «пилота» к промышленному развертыванию и масштабированию инноваций. Сами же пилотные проекты сфокусированы на реализации конкретной технологии, а не на решении бизнес-проблем и достижении бизнес-результатов.