Материал раздела Основной
Мария Григорьева

От хайпа к бизнес-результатам: как заставить инновации работать

Многие российские компании внедряют технологические инновации только в качестве пилотных проектов и редко масштабируют их на всю компанию. Из-за этого организации теряют потенциальную выгоду. Что им стоило бы изменить?
Фото: Science in HD / Unsplash
Фото: Science in HD / Unsplash

Кто виноват

Эксперты Accenture провели исследование и выяснили, что компании, способные развернуть технологические инновации не точечно, а в масштабе всей организации, в среднем демонстрируют темпы роста выручки в два раза выше, чем другие участники рынка.

Но лишь немногие топ-менеджеры во всем мире могут достичь уровня инновационности, который способствует существенному росту доходности бизнеса. Эта проблема характерна и для российских компаний. Есть несколько распространенных причин «паралича» цифровых «пилотов», из-за чего большинство компаний в России не может перейти от пилотного инновационного проекта к решению, которое работало бы во всей компании:

1. Руководство недостаточно поддерживает инновации. В таком случае «пилот» организуется (а иногда и выполняется) только ИТ-блоком, практически без участия бизнес-подразделений.