РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Олег Картамышев

Какие проблемы стоят перед сетями магазинов профессиональной косметики

Ретейл Косметика Статьи РБК
В то время как весь рынок косметики давно уже подстроился под требования нового времени, магазины профессиональной косметики продолжают работать по старинке. Это порождает проблемы, которые игрокам давно пора решать
Фото: The Honest Company / Unsplash
Фото: The Honest Company / Unsplash

Четкого ответа на вопрос, что такое «магазины профессиональной косметики», до сих пор нет. С одной стороны, ассортимент таких магазинов кардинально отличается от ассортимента сетей косметики, дрогери, а также соответствующих отделов в супермаркетах. С другой стороны, купить продукцию в таких магазинах может любой желающий, не имеющий никакого отношения к профессиональному рынку.

Когда в 2005–2007 годах «магазины профессиональной косметики» только формировались как формат, они работали по строгим правилам. Например:

  • Многие бренды не давали разрешения на продажу своей продукции, если в магазине не было рабочего места парикмахера. Постепенно владельцы магазинов придумали способы обхода этого требования. Они стали ставить в торговых залах парикмахерские кресла, которые просто пустовали.
  • Покупатель магазина должен был предъявить диплом, свидетельствующий о наличии профессионального парикмахерского образования. В дальнейшем это требование трансформировалось в формирование специального прайс-листа для парикмахеров, а доступ к полкам получили все желающие.

Сейчас 80–90% покупок в магазинах профессиональной косметики совершают розничные покупатели. То есть можно с полной уверенностью констатировать, что «специальные магазины» превратились в обычные розничные магазины косметики, но с особым ассортиментом.

Основные игроки в сегменте сетей магазинов профессиональной косметики

В сегменте магазинов косметики есть несколько явных лидеров с большим количеством розничных точек — это «Л'Этуаль» (около 900), «Рив Гош» (около 200) и «Иль де Ботэ» (около 130). В сегменте дрогери — «Магнит Косметик» (около 5 тыс.), «Улыбка радуги» (около 800) и «Рубль Бум» (около 600).

Тем временем в сегменте профессиональной косметики нет крупных сетей, а есть много небольших игроков.

Кто лидирует?