В то время как весь рынок косметики давно уже подстроился под требования нового времени, магазины профессиональной косметики продолжают работать по старинке. Это порождает проблемы, которые игрокам давно пора решать
Четкого ответа на вопрос, что такое «магазины профессиональной косметики», до сих пор нет. С одной стороны, ассортимент таких магазинов кардинально отличается от ассортимента сетей косметики, дрогери, а также соответствующих отделов в супермаркетах. С другой стороны, купить продукцию в таких магазинах может любой желающий, не имеющий никакого отношения к профессиональному рынку.
Когда в 2005–2007 годах «магазины профессиональной косметики» только формировались как формат, они работали по строгим правилам. Например:
- Многие бренды не давали разрешения на продажу своей продукции, если в магазине не было рабочего места парикмахера. Постепенно владельцы магазинов придумали способы обхода этого требования. Они стали ставить в торговых залах парикмахерские кресла, которые просто пустовали.
- Покупатель магазина должен был предъявить диплом, свидетельствующий о наличии профессионального парикмахерского образования. В дальнейшем это требование трансформировалось в формирование специального прайс-листа для парикмахеров, а доступ к полкам получили все желающие.
Сейчас 80–90% покупок в магазинах профессиональной косметики совершают розничные покупатели. То есть можно с полной уверенностью констатировать, что «специальные магазины» превратились в обычные розничные магазины косметики, но с особым ассортиментом.