Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
Pro
при поддержке
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

Вместо стола для пинг-понга: какие бонусы нужны сотрудникам на самом деле

HR Менеджмент Статьи Korn Ferry
Стремясь привлечь и удержать лучшие кадры, компании тратят все больше денег на страховки, компенсации и льготы. Но сотрудники не спешат всем этим пользоваться. Эксперты Korn Ferry рассказывают, что не так с системой корпоративных бонусов

Рынок страховок и компенсаций

Корпоративные бонусы — это большой сегмент экономики. По некоторым оценкам, в США работодатели тратят на них $3,1 трлн в год, то есть больше ВВП Бразилии, Канады или Италии и лишь немногим меньше ВВП Великобритании. И это только в США, а во всем мире на медицинские страховки, пенсионные взносы, оплату отпусков и отгулов, благотворительных матчей и даже нерабочего времени, которое сотрудники тратят на волонтерство, уходит намного больше денег.

Причина, по которой компании продолжают вкладываться в поощрения, очевидна — им нужно выделяться среди других работодателей. Руководители по всему миру уверены, что ДМС, помощь в планировании личных финансов, бесплатная еда в офисе и страховка для питомцев помогут им привлечь и удержать лучшие кадры. В последние годы безработица снизилась и рынок труда постепенно превращается из рынка работодателя в рынок работника. Это заставляет компании предлагать все более щедрые бонусы.

Kейс

В один прекрасный день CEO финансовой компании пришла в голову идея. Он придумал, как решить проблему выгорания своих сотрудников: просто дать каждому, вне зависимости от должности, по одной дополнительной неделе оплачиваемого отпуска.

Он озвучил этот план пяти тысячам своих работников в начале года, и компания в одночасье стала чемпионом по оплачиваемым отгулам. Кроме того, СEO попросил менеджеров отнестись к дополнительному отпуску всерьез и не донимать отдыхающих сотрудников рабочими вопросами.

Спустя год выяснилось, что новым бонусом почти никто не воспользовался. Сотрудники так боялись оставить свои проекты и получить разнос от начальства, что не хотели уходить в отпуск. План CEO не сработал, потому что не предусматривал никаких мер по снижению уровня стресса в компании. Более того, он обернулся убытками: организации пришлось оплачивать уволившимся сотрудникам больше неиспользованных дней отпуска.

Бонусы как часть сделки

Образ технологической компании из Кремниевой долины, которая предлагает сотрудникам массу бонусов, уже превратился в клише: все эти бутылки с бесплатной газировкой, стрижки и занятия йогой за счет работодателя набили оскомину. Но такой подход к заботе о сотрудниках набирает популярность по всему миру. Например, один бренд одежды каждый день выделяет сотрудникам по часу на занятия серфингом. Одно конструкторское бюро поставило бар посередине офиса, а некий банк выплачивает работникам по $500 компенсаций за расходы на деловую одежду. Более того, в мире есть энергетическая компания, которая оплачивает своим сотрудникам инъекции ботокса.

РБК Pro — это уже не новости!

Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать материал и получить полный доступ к гиду по отраслевой информации «РБК Pro»:

  • Контент от авторитетных экспертов из разных отраслей
  • Фильтры по отраслям, бизнес-функциям и источникам
  • Никакой рекламы
Стратегический партнёр
РБК помогает бизнесу информацией, ВТБ — делом.
Подробности на delo.vtb.ru